В парке «Патриот» установят макет бронепоезда №16 времен ВОВ.
Он оборонял город осенью 1941 года. Поврежденный в боях под Смоленском, бронепоезд прибыл в Тулу, где в кратчайшие сроки был отремонтирован и приступил к боевому дежурству.
В год 75-летия Победы в парке «Патриот» будет установлен макет бронепоезда № 16, участвовавшего в обороне Тулы. Об этом сообщил начальник заместитель начальника Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению Александр Потапенко в ходе ежегодной пресс-конференции.
Он отметил, что в проекте также участвуют тульские предприятия - Тулажелдормаш, ТОЗ, Туламашзавод и ряд других. Паровоз для макета вскоре доставят в Тулу.
Отметим, бронепоезд №16 оборонял город осенью 1941 года. Поврежденный в боях под Смоленском, он прибыл в Тулу, где в кратчайшие сроки был отремонтирован и приступил к боевому дежурству на участках от Тулы до Алексина, Ревякино и Присада.
Бронепоезда во время Великой Отечественной войны использовали обе воюющие стороны.
Из-за эвакуации брянского завода «Красный Профинтерн» строительство бронепоездов началось на паровозо- и вагоноремонтных заводах и в железнодорожных депо.
Нужно особо подчеркнуть, что типовые чертежи бронеплощадок и паровозов разослали по заводам, но следовали им далеко не все. Строительство велось исходя из местных ресурсов, а где-то рабочие считали, что могут сделать лучше. При том, что часто рабочие не имели опыта создания бронепоездов, у них и правда получалось сделать поезд лучше, чем было заложено в проекте.
Так, в ходе строительства бронепоезда №1 «За Сталина!» на Коломенском заводе был создан специальный бронепаровоз на основе маневрового паровоза серии «9П». Позже на основании боевого опыта (и по образу этого поезда) создавались бронеплощадки и для «Ильи Муромца».
Подробнее о роли бронепоездов во время ВОВ читайте в разделе «Фронтовые легенды».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»