Применение статьи 236 Уголовного кодекса РФ к лицам с подозрением на коронавирус, которые избежали, например, больницы, является достаточно дискуссионным. Такое мнение выразил в комментарии «Звезде» представитель Европейской ассоциации медицинского права в России Алексей Горяинов.
«В случае, если пациентам не выдавались предписания, жестко регламентирующие обязательный характер их нахождения в изоляции, данная статья абсолютно не применима. К тому же, доказать, что именно эти люди заразили других людей, невозможно», - считает Горяинов.
Статья «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил» применима к лицам, чьи должностные обязанности или служба связаны с соблюдением обязательных правил. В качестве примера эксперт назвал специалистов Роспотребнадзора или работников сферы питания.
«Я противник мер принудительной госпитализации в отношении данных лиц», - выразил свое мнение специалист.
Гориянов расценивает изоляцию, то есть ограничение свободы пациентов с подозрением на коронавирус, как нарушение конкретных прав и законных интересов граждан.
Сегодня, 4 марта, из подмосковной больницы сбежал 31-летний мужчина, у которого обнаружены симптомы коронавирусной инфекции.
Тема принудительного лечения стала актуальной на фоне вспышки коронавируса COVID-19, которая произошла в конце прошлого года в Китае. Инфекция вызывает развитие пневмонии и часто приводит к летальному исходу. По последним данным, общее число заразившихся на сегодняшний день составляет 92 тысячи человек. От заболевания скончались 3136 пациентов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»