Мошенники все чаще пользуются новым способом кражи и обмана россиян, пользуясь скидочными картами покупателей. Количество попыток списать баллы из личных кабинетов отдельных компаний на сайтах в 2019 году увеличилось в несколько раз и достигло нескольких тысяч в месяц.
«В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки», - пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Либо мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту другого человека, который будет накапливать баллы после каждого похода в магазин, после чего злоумышленник спишет их в личном кабинете, объяснил эксперт.
«Интерес оправдан: накопленные баллы можно легко монетизировать - во многих магазинах ими можно оплатить от 30 до 50% покупки», - аргументирует Сизов.
По его словам, в денежном эквиваленте выходки мошенников обходятся примерно в 50 миллиардов рублей по 30 крупнейшим ритейлерам, передают «Известия».
Чаще всего «страдают» карты лояльности телеком-операторов, транспортных организаций, крупных розничных сетей, автозаправочных станций, которые из-за нелегитимных действий обманщиков теряют порядка 2-3 миллионов рублей в месяц и доверие клиентов.
Эксперты рассказали, что чаще всего в роли мошенников выступают либо сотрудники магазинов, колл-центров, либо «начинающие» воры. Схема простая, поэтому ей пользуются в основном частные лица, которыми могут быть даже студенты первых курсов, а не преступные группировки.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»