Пилота необходимо готовить «лететь впереди самолета» - уметь воспринимать все показания приборов и внешней среды, чтобы принимать правильные решения для обеспечения безопасности полета, сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько «Звезде».
Он пояснил, что уровень автоматизации позволил улучшить показатели безопасности полетов.
«Благодаря автоматизации и появлению таких систем, как "защита от дурака", уменьшилось количество авиационных происшествий», - рассказал он.
Однако этот факт имеет и обратную сторону.
«Когда человек, оператор автомобиля, привыкает, что у него есть парктроник, и полагается только на то, что при приближении к препятствию сработает сигнал - это неправильно. Человек должен уметь пользоваться той системой, которая ему помогает, но полагаться на свои знания, профессионализм и подготовку, а к этому надо готовить!» - пояснил Нерадько.
В среду, 5 февраля, в столице открылась VII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации, на которой 130 компаний из 16 стран презентуют инновационные проекты по строительству и оборудованию терминалов и аэродромов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»