В SSJ New, новой версии воздушного судна Sukhoi Superjet 100, заменят 97% иностранных комплектующих.
Подчеркивается, что речь идет не только об импортозамещении.
«Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле», - рассказал на встрече с журналистами гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Отмечается, что в первую очередь заменят российско-французский двигатель Sam146 на полностью российский ПД-8. Его сертификация запланирована на 2023 год, начало выпуска новой версии самолета - на 2024 год.
В госкорпорации планируют также заместить бортовое оборудование и агрегаты - это почти весь самолет за исключением небольшого количества компонентов.
Подчеркивается, что стоимость разработки обновленной версии воздушного судна будет ниже, чем 120-130 миллиардов рублей. Точная сумма не названа.
Сергей Чемезов рассказал, что в ближайшие годы российские авиакомпании получат 59 машин SSJ100. Из них пять самолетов получит «Аэрофлот» (на данный момент в парке группы 54 самолета SSJ100), три самолета - «Азимут» (11 самолетов), один - Red Wings (на сегодняшний день в парке три SSJ100).
Ранее стало известно, что семьи погибших в авиакатастрофе SSJ 100 в Шереметьево подали в суд на производителей комплектующих самолета. Среди ответчиков пять французских, немецкая и американская компании.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»