В Общественной палате рассказали о хищении персональных данных мошенниками в пандемию

Мошенники используют пандемию коронавируса для хищения персональных данных.
© Видео: ТРК "Звезда" © Фото: Jochen Tack, imagebroker, Globallookpress
Читайте нас на:

Член Общественной палаты Екатерина Мизулина подтвердила, что в 2020 году число фактов телефонного и онлайн-мошенничества выросло в разы. По ее словам, особое беспокойство вызывает то, что часто они связаны с предоставлением мнимых медицинских услуг и фиктивных выплат компенсаций для граждан в связи с пандемией коронавируса. Причем нередко подобные случаи мошенничества достигают региональных масштабов.

«В частности, когда был создан поддельный портал правительства Нижегородской области для оформления цифровых пропусков, для въезда-выезда, такая была достаточно сложная ситуация, когда было создано зеркало официального портала, и несколько сотен тысяч в течение человек успело на нем зарегистрироваться. Пришлось быстро реагировать и быстро блокировать этот портал», - рассказала Мизулина.

В 2020 году зафиксировано много случаев звонков от фиктивных сотрудников банковской сферы, медицинских работников, представителей сферы соцобслуживания. Часто разрабатываются фишинговые сайтов, которые крадут данные банковских карт. Процветает спам-мошенничество, когда человеку для получения той или иной фиктивной компенсации предлагают перевести какую-то сумму с карты. По словам Мизулиной, часто люди, сталкиваясь со случаями мошенничества, ведут себя слишком доверчиво.

«К сожалению, граждане не проверяют информацию, не звонят в официальные службы, а спешат либо перевести деньги, либо купить те или иные товары, которые они (мошенники. - Прим. ред.) предлагают», - сказала член Общественной палаты.

По ее словам, чтобы решить эту проблему, нужно учить население пользоваться цифровыми сервисами и проверять информацию.

«Нужно просвещать граждан, рассказывать, как пользоваться цифровыми сервисами, как использовать свои банковские карточки, объяснять, что не стоит делиться своими персональными данными, данными банковских карт, данными своих паспортов с незнакомыми лицами, важно такую информацию проверять», - пояснила Мизулина.

Кроме того, как подчеркнула член Общественной палаты, нужно создать систему по предотвращению случаев мошенничества и подключать к этой работе и банковский структуры, и ЦБ, и крупные компании, которые предоставляют сервисы и услуги.

Ранее стало известно, что россияне за год перевели мошенникам порядка 150 миллиардов рублей, 66 из них приходится на доходы псевдобанковских работников.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость