В Ангарске местный житель испытывает удачу на скрепке. Руслан Чистяков пошел на отчаянную авантюру. После многочисленных отказов в одобрении ипотеки он решил превратить пластиковую скрепку в собственную квартиру - таким образом, воплотить в жизнь детскую игру «махнемся не глядя», то есть получить как можно больше, меняя ненужные вещи на все более дорогие.
В 2006 году такое удалось канадцу Кайлу Макдональду. За год он совершил 14 обменов и получил вместо большой скрепки, которая была у него вначале, двухэтажный дом.
Юбилейный пятый обмен принес Руслану участок - девять соток земли под Иркутском стоимостью 150 тысяч рублей. Останавливаться на этом он не планирует.
«Я преследую конкретную цель - хочу обменяться на дом. Хочу в России повторить этот эксперимент», - поделился Руслан.
Сейчас он живет в съемной однокомнатной квартире вместе с сыном и беременной женой.
«Постоянно пытаемся взять ипотеку. Отказали семь раз. Это кухня, мое рабочее место, когда ругаюсь, то сплю здесь», - сказал Чистяков.
Процесс обменов запустили с помощью лучшего друга Виктора, он купил коробку канцелярских скрепок за 45 рублей. Одну из них обменяли на пачку карандашей, затем их - на переносное зарядное устройство, а дальше - на радиосистему с микрофонами.
Друзья снимали все на видео и начали публиковать ролики. Количество подписчиков выросло с 300 человек до 5 000 меньше чем за две недели.
«Ты показываешь пример человека, который за себя и за свою семью. И ты не стал уповать на судьбу, когда тебе отказали семь раз в ипотеке. А решил действовать», - рассказал участник обмена Дмитрий Майданюк.
Однако есть и те, кто негативно относится к задумке и советует найти «нормальную работу». Чтобы не получилось как в сказке про золотую рыбку. Но эксперты уверены, что этот проект друзей - настоящий маркетинг.
«Это не просто труд. Нужна высокая степень креативности и изобретательности. Обмены нужно правильно продвигать. Нужна площадка в виде хорошо раскрученного сайта, гнать на него трафик, так как если никто не знает, что вы обмениваете, то и толку не будет. О нем должны знать миллионы людей», - отметил член совета гильдии маркетологов Николай Григорьев.
Для Руслана и Виктора - это уже не просто обмен вещами, а нечто большее. Друзья убеждены, что их идея уже переросла в настоящее реалити-шоу.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»