В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали, каким образом бороться со звонками и СМС-сообщениями с рекламными предложениями.
По данным службы, владельцу номера в начале нужно выяснить, не давал ли он банкам, сотовым или другим компаниям согласия на рассылку рекламы. Очень часто при заключении договоров клиенты автоматически подписывают и согласие на получение подобных предложений.
При этом звонки и сообщения порой поступают не от этих компаний, а из кол-центров. В ФАС говорят, что в таком случает за спам несет ответственность тот, кто его присылает.
Если же соглашений на рассылку не заключалось, то абоненту нужно обратиться к распространителю спама с устным требованием прекратить его рассылку.
«По вашему первому устному требованию они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали», - объяснили «Российской газете» в ФАС.
Если компания-распространитель не реагирует на претензии, необходимо обратиться в областное управление ФАС. Доказать свою позицию владелец номера может фотографией дисплея мобильного устройства с текстом, распечаткой электронной почты с письмом, содержащим рекламу, либо аудиозаписью телефонной беседы. Также понадобится заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая нежелательные входящие звонки или СМС-сообщения.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»