logo Эфир Видео Радио

Ученые пересмотрели механизм эволюции жизни на Земле

В ходе проведенного исследования выяснилось, что процесс эволюции сложных эукариотических клеток проходил в природе не так, как считалось ранее.
Ирина Киселенко 2020-10-28 22:49:01
© Фото: pixabay.com

Исследователи из Утрехтского университета в Нидерландах и Института биомедицинских исследований в Барселоне взглянули свежим взглядом на механизм возникновения первых сложных эукариотических организмов.

Ученые выразили уверенность в том, что первая клетка, которая обзавелась митохондриями, уже имела структуру и функции эукариотической. Между тем, ранее считалось, что приобретение клеткой митохондрий было первым и самым важным шагом в развитии сложности живых организмов.

Чтобы выявить изменения, влияющие на возникновение эукариотической клетки, ученые проанализировали геномы современных ее видов и реконструировали эволюцию ДНК. Результаты работы исследователей опубликовали в журнале Nature Ecology & Evolution.

Как оказалось, прокариоты усложнились через генетические мутации, дупликации и приобретение генов через горизонтальный перенос. Именно благодаря этому, геном прокариот увеличился несколько раз, а также расширились семейства генов. В результате этого прокариоты обзавелись сложной внутриклеточной сигнальной сетью, системой транспортировки везикул и развитым цитоскелетом.

Ранее ученые из Тюменского государственного университета обнаружили природный антибиотик, способный преодолевать лекарственную устойчивость опасных патогенов. Благодаря своей структуре, он действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов, и они погибают.