logo Эфир Видео Радио

Ученые обнаружили, что NASA не заметило признаки жизни на Венере 42 года назад

Наличие на планете газа фосфина может являться одним из признаков жизни.
Анна Назайкина 2020-10-20 11:27:01
© Фото: Bruno Albino, Pixabay

Ученые впервые обнаружили признак инопланетной жизни на Венере в 1978 году, свидетельствуют архивные данные NASA. Об этом сообщил биохимик доктор Ракеш Могул из Калифорнийского политехнического университета в Помоне, который решил просмотреть архивы. Именно здесь, по его словам, он нашел доказательства того, что исследователи уже ранее обнаружили следы фосфина на Венере.

Высокие температуры и ядовитые испарения: шансы на то, что Венера является местом, где может существовать инопланетная жизнь, равнялись нулю. Однако в последние недели интерес к жизни на Венере возобновился после того, как ученые обнаружили следы фосфина - токсичного газа, долгое время считавшегося возможным признаком микробной жизни, - в верхней части плотной атмосферы планеты. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Astronomy. Это был знаменательный момент в поисках жизни вне Земли, которые в основном были сосредоточены на Марсе и нескольких спутниках, вращающихся вокруг Юпитера и Сатурна.

«Когда вышла статья Nature Astronomy, я сразу подумал о традиционных масс-спектрах. Итак, для нас это был естественный следующий шаг - еще раз взглянуть на данные. Таким образом, посоветовавшись с моими соавторами, мы определили оригинальные научные статьи и сразу же начали искать соединения фосфора», - передает слова биохимика Daily Express.

Данные в 1978 году были получены с помощью Большого зондового нейтрального масс-спектрометра (LNMS) - одного из нескольких приборов, которые погрузились в атмосферу Венеры в рамках миссии Pioneer 13. LNMS не предназначался для поиска фосфина, и ему было трудно отличить газ от других молекул, имеющих схожие массы.

Напомним, 14 сентября 2020 года группа ученых из Британии и США подтвердила наличие в атмосфере планеты Венеры газа фосфин, который может иметь биологическое происхождение. Свое открытие ученые сделали с помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла, установленного на Гавайских островах, и Атакамской большой антенной решетки миллиметрового диапазона в Чили.