В России растет количество мошеннических звонков клиентам банков с подменой номеров кредитных организаций. Только за прошедшие три летних месяца, по данным ЦБ, мошенники сумели подменить 198 банковских номеров. В общей сложности операторам связи была направлена информации о более чем 2,5 тысячи подменных номеров. И только в 218 случаях они были заблокированы, и на 59 номерах установлены финансовые ограничения.
По мнению операторов сотовых сетей, ситуация в целом намного серьезнее, чем это представляется ЦБ, который видит лишь «каплю в море». Поэтому участники рынка ждут от финансового регулятора «единого решения». На данный момент там обещают начать борьбу по нескольким направлениям, в том числе и в плане создания актуальной базы телефонных номеров операторов связи.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 - это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники», - пояснил «Коммерсанту» первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
Сычев уточнил, что не все сотовые операторы реагируют на информацию ЦБ о фактах мошенничества, объясняя свое бездействие законом «О связи».
В российских банках подтверждают активизацию мошеннических звонков с подменой номеров. Они фиксируют увеличение количества жалоб на подобные ситуации. При этом банкиры уточняют, что всплеск мошенничества был зафиксирован в середине лета, в начале июля. Сейчас, в сентябре, вновь началась активизация подобных звонков.
По словам Сычева, для реализации технических мер защиты потребуются и поправки в законодательстве. Планируется вынести вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в банках, но и в иных коммерческих государственных структурах на уровень правительства.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»