В России разработаны несколько проектов тяжелых экранопланов взлетной массой 700-800 тонн. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал генеральный директор - генеральный конструктор АО «НПП «Радар ммс» Георгий Анцев.
«Мы предлагаем взлетную массу следующих экранопланов в 700-800 тонн, что позволяло бы поднимать в воздух 250-300 тонн», - сказал он.
Экранопланы могут стать незаменимыми в случае чрезвычайной ситуации, к примеру, при поиске приводнившихся космонавтов, уверен Анцев.
«Экраноплан - это единственное средство, которое может оперативно подойти к спускаемому космическому аппарату. А нужно понимать, что расстояние между российским и американским берегом - девять тысяч километров», - пояснил он.
Кроме того, по словам Анцева, существует возможность создания пожарных экранопланов.
«Экраноплан может сбросить в одну точку до 200 тонн воды. Это гарантированно позволит потушить очаг пожара», - отметил он.
При этом Анцев подчеркнул, что для того чтобы сбросить столько же воды с самолетов, потребуется пять-шесть Ил-76 или 20 Бе-200. По словам разработчика, одной из особенностью экранопланов будущего станет возможность их использования с аэродромов.
Экраноплан - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости удлинение крыла экраноплана намного меньше, чем у самолета. По международной классификации (ИМО) относится к морским судам.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»