В Роскачестве разработали инструкцию для покупающих товары онлайн. Организация призывает любителей пошопиться в Интернете остерегаться подделок и особенно ненастоящих отзывов о магазинах и отдельных товарах. В инструкции подробно описывается, как не попасть на крючок маркетологов.
А сделать это несложно: отличить ненастоящий отзыв можно по его обязательной положительной оценке, восторженности и при этом некоторой неконкретности. Максимум общих фраз и минимум конкретики - верный признак фальшивки. Как и слова-маячки: «восторг», «самый лучший», «очень круто», «самые низкие цены» и тому подобные высказывания.
Некоторые магазины и вовсе сделали невозможным размещение негативного отзыва на своих сайтах. Зато хвалебная рецензия никоим образом не возбраняется. Помимо всего прочего, некоторые компании закупают определенные объемы отзывов, причем хороших - для себя, плохих - для конкурентов.
Эксперты единодушны: лучший способ проверить достоверность отзыва - связаться с автором. В Роскачестве советуют перед серьезной покупкой сравнить несколько отзывов на нескольких сайтах и обращать внимание на детали и факты, а не на эмоции авторов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»