Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолетом с цельнокомпозитным крылом. Об этом сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.
«В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг», - сказал он.
Отмечается, что данный самолет возможно в будущем заменит самолет Як-40.
В то же время директор института пояснил, что на прототип на базе Як-40 установили два двигателя вместо трех, полностью изготовленное в институте цельнокомпозитное крыло.
«Проведены летные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолетах подобного класса и на подобных скоростях», - сообщил он.
Новое крыло позволит самолету выполнять полет со скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як-40, а также существенно снизить расход топлива за счет снижения числа двигателей.
Ожидается, что самолет с новым крылом будет осуществлять транспортные перевозки на местных и региональных воздушных линиях.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»