С 15 июля в России стартует эксперимент по маркировке отдельных видов готовой молочной продукции, о чем говорилось в соответствующем постановлении правительства, вышедшем в конце июня этого года. В частности, под эксперимент попадает питьевое молоко, как пастеризованное и ультрапастеризованное, так и стерилизованное. Кроме него, маркировать начнут и другие молочные продукты, упакованные в тару и приготовленные промышленным способом. В эту категорию попадают сыры, творог, йогурты, сливки, кефир и даже мороженое.
Целью эксперимента является проверка достаточности и полноты механизмов маркировки средствами идентификации для обеспечения противодействия незаконному ввозу, обороту и производству молочной продукции, в том числе и контрафактной.
Также планируется проанализировать результаты эксперимента, чтобы понять целесообразность введения обязательной маркировки средствами идентификации.
Новая маркировка представляет собой цифровой двухмерный код Data Matrix. В ходе эксперимента цифровой код можно будет просканировать в магазине при покупке, при проверке товара или при приеме его на склад, сообщает 360.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»