Полтонны металла буквально вросли в илистое дно. Винт покрылся ракушками. Металлическая рама поменяла цвет от морской воды. В таком состоянии дайверы-любители нашли старый советский истребитель, координаты которого тогда просто занесли на карту неопознанных затонувших объектов.
На мысе Херсонес в военные годы был основной аэродром севастопольского гарнизона, на котором базировались самолеты всех типов. В этом районе очень много потерь и у советской, и у немецкой авиации.
Спецоперация по подъему советского истребителя И-16 водолазами Черноморского флота прошла успешно. Корабельная поисковая группа буквально из глубины времен достала разбившийся самолет.
Завершилась операция стремительно - за считаные секунды до шторма. Возвращаться в порт пришлось на предельной скорости.
Дальше, уже на суше, версии и причины авиакатастрофы И-16 разрабатывают поисковики. Историки внимательны к каждой детали. Даже мелочь может о многом рассказать.
От фюзеляжа ничего не осталось. Особенность конструкции этой модели истребителя в том, что корпус сделан из фанеры и брезента. Цела только металлическая рама, которую сейчас и исследуют специалисты в поисках серийного номера.
И-16 - один из самых маневренных истребителей. На начало войны на Черноморском флоте таких насчитывалось 150 штук. Предварительная проверка установила, что этот во фронтовых сводках числится не вернувшимся с боевого задания. Возможно, заходя на посадку, он был подбит фашистской артиллерией и просто не дотянул до берега. Впереди самая сложная задача - установить личность пилота.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»