Советник генерального директора холдинга «Вертолеты России» Гурген Карапетян считает, что посадка самолета с большой вертикальной скоростью могла послужить причиной трагедии в Шереметьево, жертвами которой стал 41 человек. Свое мнение заслуженный летчик-испытатель СССР высказал в программе «Сегодня утром».
«Причиной стала посадка с большой вертикальной скоростью. Конструкция рассчитывается на определенную вертикальную скорость. С перегрузочным весом это 3,2 метра в секунду, а с нормальным - 3,6 метра в секунду. Судя по тому, что произошло, была посадка с большой вертикальной скоростью», - объяснил Карапетян.
Заслуженный летчик-испытатель также не исключил, что из-за удара молнии и, как следствие, отказа компьютеров могла измениться эффективность управления воздушным судном, что и побудило командира экипажа принять решение об аварийной посадке.
«Поскольку они прошли в грозу, был удар молнии, отказали компьютеры. Программное обеспечение выключилось, и все управление самолетом шло не через компьютеры, а напрямую. Я не специалист в этом деле, но, возможно, эффективность управления через компьютеры и напрямую - разная. Например, у нас на вертолетах такое бывает. При аварийных посадках на авторотации эффективность управления в процессе посадки изменяется в 2,5 раза», - предположил Карапетян.
5 мая самолет SSJ-100, летевший из Москвы в Мурманск, аварийно сел в аэропорту Шереметьево через 28 минут после взлета. Из-за жесткого приземления у него сломались шасси, борт загорелся. Из 78 человек спаслись 37.
Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»