Бортпроводник потерпевшего крушение в Шереметьево SSJ-100 Максим Моисеев погиб, до последнего пытаясь открыть заднюю дверь в хвосте лайнера для спасения пассажиров. Хвостовая часть в тот момент была полностью охвачена огнем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник.
Семьи погибших в катастрофе получат из бюджета Московской области по два миллиона рублей, пострадавшие - по 500 тысяч. Остальные родственники погибших - по одному миллиону рублей.
«С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров», - сообщил источник.
Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, в свою очередь, подтвердил гибель бортпроводника в результате авиакатастрофы. Семье погибшего выплатят пять миллионов рублей.
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», летевший рейсом из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Пилот самолета Денис Евдокимов сообщил, что в лайнер ударила молния, после чего отказала вся автоматика и пропала связь с диспетчерами.
При посадке у самолета сломались стойки шасси, и он загорелся. Лайнер несся по взлетно-посадочной полосе, лежа на брюхе, несколько сотен метров. В результате катастрофы погиб 41 человек.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. По предварительной версии СК, причиной катастрофы могли стать погодные условия, ненадлежащий технический осмотр лайнера или недостаточная квалификация пилота.
Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году. За рубежом самолет летает в авиакомпаниях Мексики и Ирландии. В России крупнейший эксплуатант данного типа самолета - «Аэрофлот».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»