МЕДИАГРУППА «ЗВЕЗДА» toggle
logo Эфир Программы Фильмы

«Горячие точки» на пути покупателей: как располагают товары в магазинах для увеличения продаж

Какие программы используются для анализа поведения покупателей в магазинах? И на какие уловки идут маркетологи? Смотрите выпуск программы «Скрытые угрозы» 6 мая в 19.40 на телеканале «Звезда».
Татьяна Полуказакова 2019-05-03 12:26:01
© Фото: Jochen Tack imageBROKER.com Globallookpress

Маркетологи уже не одно десятилетие изучают покупателей в магазинах. Для этого есть даже умные приборы, которые анализируют поведение людей. Например, с помощью специальных очков можно определить, куда смотрит покупатель, а компьютерная программа «запоминает», где взгляд задерживается дольше всего. Это так называемые «горячие точки».

«То, что находится на уровне лица, бросается в глаза в первую очередь, соответственно, это выкладывают, и люди платят,  производители платят больше денег за то, чтобы их товар выкладывали таким образом», - рассказал журналистам программы «Скрытые угрозы» Михаил Антончик, психолог, тренер института современного НЛП.

Еще одна компьютерная программа обрабатывает записи камер видеонаблюдения. Она выявляет места в магазине, где люди находятся наиболее продолжительное время - «горячие зоны».

«Горячие точки - это очень замечательная находка для маркетологов и для магазинов, для увеличения объема их продаж. Потому что человек склонен, скажем, экономить свою энергию. Он может быть отчасти ленив, поэтому все, что попадает, скажем, на расстояние вытянутой руки, как правило, первым хватается и очень часто покупается, вообще-то говоря. Поэтому горячие точки, они в магазине продуманные. Это не случайные точки», - объяснил Владимир Киселев, маркетолог, доктор делового администрирования, член гильдии маркетологов.

Технология такого размещения товаров не новая. Впервые «горячие точки» на пути покупателей появились в 1972 году. Продавцы консервированного томатного супа в Западном Мичигане никак не могли сбыть свой товар. Домохозяйки предпочитали сами стоять у плиты. Тогда некто Джон Барк, агент фабрики консервированных продуктов, договорился с директором магазина выставить его убыточный товар на самом видном месте. Но при одном условии: товары первой необходимости на какое-то время переедут подальше от входа. Результат превзошел все ожидания - суп в железной банке пошел нарасхват! Эти места в магазине позже назвали «горячими точками» и за выставление на них товаров стали брать отдельную плату от производителя.

Как маркетологи пытаются управлять сознанием покупателей? Не пропустите новый выпуск программы «Скрытые угрозы с Николаем Чиндяйкиным». Не пропустите премьеру в понедельник, 6 мая, в 19.40 на телеканале «Звезда».

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ И АНАЛИТИКА
Новости Армия ОПК Вопросы истории Общество Спорт Наука и техника Экономика и бизнес Телеканал Прямой эфир Программы Программа передач Фильмы онлайн О телеканале ЛИЦА Лица телеканала Помним наших коллег О КОМПАНИИ Медиахолдинг «Звезда» Вакансии Партнерам Всероссийский вокальный конкурс «Звезда» Приложение для смартфона Смарт ТВ приложение «Звезда» Киностудия «Звезда» Правовая информация Лицензии Социальная реклама Контакты Телеканал «Звезда Плюс» О приеме телеканала «ЗВЕЗДА»
Показать контакты

© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Главное
Новости
Видео
Поиск и меню