Со времени пожара в одесском Доме профсоюзов прошло уже пять лет. В здании сгорели десятки укрывавшихся противников Евромайдана. Один из пострадавших в пожаре Юрий Диденко рассказал, что происходило внутри Дома профсоюзов в тот день.
По его словам, внутри был такой черный дым, что он потерялся.
«Я наблюдал это все действие со второго этажа над этими колоннами, по центру. То есть снизу горели эти двери, которые заблокировали мы до того, как защититься», - рассказал Диденко.
По его словам, защищаться было нечем, и он бросал разбитое стекло на головы радикалов, которые находились у здания.
Он рассказал, что пожарные приехали очень поздно, когда уже все горело.
«Я пытался найти воздух чистый. Я поднялся со второго на третий этаж и не понял, что со мной произошло. Я фактически попал в микроволновую печь. Я не понял, почему огня нет слева-справа, поднимаясь, я затаил дыхание, а потом резко с третьего опять спустился вниз. Обратил внимание на руки. Руки были в перчатках, открытые пальцы начали воспаляться. Я расстегнул куртку спортивную, она на мне рассыпалась. Я остался только в одной футболке, и уже руки начали опухать все, шея и все остальное», - говорит Диденко.
Даже разговаривая по телефону с женой, мужчина с ней попрощался.
«Она мне говорит: "Выходи", а я говорю: "Я не буду спускаться, там людей добивают"», - рассказал Диденко в студии «Открытого эфира».
Но попробовать выйти он все же решился.
«Эта толпа пошла на задний план Дома профсоюзов, где они паковали в автозаки наших ребят, которые выпадали, которых снимали. Там часть была одесской милиции, они спасли таким образом многих, а часть была радикалов, которые настроены были уничтожать этих людей дальше», - считает Диденко.
Он вышел в коридор и в правом крыле Дома профсоюзов увидел фонарики.
«Была темень, было уже ближе к 9 часам, я спросил: "Кто там?". Сказали: "Свои". Я подхожу уже в этом состоянии, обожженный. И четыре ублюдка битами, я только руку ставлю, ломают локтевую кость, поработали над моим телом. И один из четырех говорит: "Тащи его в подвал, вниз". Трое отходят от меня, четвертый пытается еще раз ударить по ноге, хотел поставить на колени. Меня сепаратистом, естественно, обозвали. Там был запасной выход, и очередной удар, там было все в дыму, по ноге. Я скатываюсь вниз, под ноги МЧС-нику. И благодаря этому парню - он меня берет под руки - через главный ход выходим мы с ним», - вспоминает Диденко.
2 мая 2014 года радикалы подожгли одесский Дом профсоюзов, где укрылись противники Евромайдана. Десятки людей сгорели заживо, сотни пострадали.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»