«Вертолеты России» представили на выставке Helirussia модернизированную версию вертолета Ка-32, которая в том числе будет предлагаться инозаказчикам.
«Новая авионика позволяет кардинально снизить нагрузку на экипаж, уменьшить стоимость технического обслуживания, а следовательно, и летного часа», - сказал главный конструктор вертолета Ка-32 Шамиль Сулейманов.
Всего с начала производства было построено порядка 160 вертолетов Ка-32, многие из которых эксплуатируются за рубежом. По словам Сулейманова, интерес к вертолету вызван в том числе из-за соосной схемы.
«Исторически вертолеты соосной схемы использовались на флоте, где зачастую взлет и посадка производились при сильном боковом ветре, а кроме того, были жесткие требования к хранению техники. Потом мы поняли, что для санавиации и для тушения пожаров такая схема тоже может быть востребована, потому что когда речь идет о тушении пожаров в горных условиях или в условиях городской застройки, то понятно, что компактный соосный вертолет с небольшими размерами имеет преимущества», - сказал Сулейманов.
Он также подчеркнул, что соосная схема имеет преимущества перед классической в плане устойчивости и управляемости, что дает преимущество таким вертолетам при монтажных работах.
В феврале текущего года сообщалось о том, что Россия поставила Турции первый вертолет Ка-32.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»