В День Победы, 9 мая, не стало российского журналиста, теле- и радиоведущего Сергея Доренко. Его смерть на мотоцикле, на скорости, в потоке машин, но от разрыва аорты - слишком символична. Он погиб, как и жил.
Доренко был одной из самых ярких и неоднозначных фигур в российской журналистике. «Телекиллер» и «отец» медиа-войн; его фраза «казалось бы, причем здесь Лужков» стала одним из самых запоминающихся слоганов жесткого времени на сломе веков. Доренко всегда был мятежником, на скорости проскочившим несколько десятилетий.
История Доренко - это история постсоветской журналистики, когда обрушились границы дозволенного. Сергей никогда не скрывал своего отношения к происходящему, как правило, отношения безжалостного, циничного и насмешливого.
После ухода с телевидения Доренко продолжил проживать жизнь как умел: рассекал на тунцелове по Средиземному морю, ездил в Африку, погружался в даосизм, ездил на мотоциклах, которые всегда обожал и на одном из которых в итоге погиб.
Он был одним из тех людей, которые не пишут в визитной карточке должность. Он всегда писал «Сергей Доренко» - это и была его должность, это была его профессия.
В День Победы, 9 мая, мотоцикл Доренко резко изменил траекторию, ушел по дуге на встречную полосу и упал. Причиной смерти стал разрыв аорты прямо в движении. В своих эфирах он рассказывал, что мечтает дожить хотя бы до 80 лет. Но он ушел в историю в 59. Без него мир стал тише. И скучнее.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»