Менялись эпохи, менялась страна, но сама артистка как царила, так уже полвека и царит на российской эстраде. Она вдохновляет, воспитывает и по-прежнему не оставляет никого равнодушным, привлекая к себе талантливых людей как в профессиональной жизни, так и в личной.
Последние годы Алла Борисовна уделяла семье, однако свой юбилей все-таки отметила 17 апреля грандиозным концертом в Кремле. Билеты разошлись как горячие пирожки, зрители соскучились по Примадонне, а Примадонна, судя по ее выступлению, по ним. Певице подпевали тысячи поклонников, которые наконец дождались ее возвращения на сцену.
Всенародное признание пришло после дурашливой песни «Арлекино», в которой молодая красивая женщина предстала страдающим клоуном. С этой композицией артистка выиграла гран-при Золотого Орфея в Болгарии.
Есть предание, что обещающим праздник именем ее назвали в честь больших советских кинокрасавиц: Аллы Ларионовой (это выбор отца) и Аллы Тарасовой - любимицы матери.
Сохранилась редкая архивная запись трогательного, еще хрустального голоса Аллы. С песней «Робот», написанной в 1965 году для программы на Всесоюзном радио, 16-летняя Пугачева впервые случайно попала на сцену.
Она пела о трагичной истории любви с бездушным роботом. Феноменальный артистический дар Пугачевой оценили, и позвали на самые настоящие гастроли на юг. Позже знаменитый эстрадный дуэт Лившица и Левенбука доверил студентке музучилища между номерами заполнять перерыв.
В дальнейшем она подарила свой голос персонажу Нади из кинофильма «Ирония судьбы». Но Алла все еще была одной из многих. Фильм «Женщина, которая поет» сделал Пугачеву суперзвездой.
И пластинка, и сама картина не оставили публике ни шанса. Да и как можно было не капитулировать, когда тебя пускают за кулисы и показывают мытарства певицы на пути к твоему же зрительскому сердцу. Неискушенная советская аудитория приняла все за чистую монету. Алла стала первой, кто применил здесь массированную атаку медийной откровенности.
Фильм «Пришла и говорю» стал ответом на запрет снимать свои клипы. Слишком свободный полет над советской действительностью не мог не вызвать желания сбить, хотя попытки и были: клип на песню «Айсберг» пролежал в архиве почти сорок лет. Из закромов Гостелерадиофонда его достали к 70-летнему юбилею певицы.
Быть собой перед миллионами ей удается в любую эпоху. Изменились страна, люди и музыкальный вкус, но Пугачева по-прежнему впереди и держит аудиторию, как никто. С каждым годом она выглядит все роскошнее, опять же воплощая мечту любой женщины - быть и любить вопреки всему. При этом она по-прежнему откровенничает с публикой. Сейчас, когда опять обострился спрос на иллюзию искренности, открыто говорит, что годы научили ее ценить и благодарить за каждую минуту.
И пока ее зрители прислушиваются ко вкусу рябиновой вишни, Пугачева ломает очередные правила. Выходит замуж за человека из другого времени и воспитывает с ним близняшек Лизу и Гарри. В этом году им исполнится по шесть лет.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»