В случившемся вчера форс-мажоре во Внуково предстоит разобраться. Самолет авиакомпании UTair рейса Москва - Махачкала готовился к взлету, когда пассажиры заметили в иллюминаторы вырывающийся огонь из турбины. Испугавшись, многие начали кричать, на борту возникла паника. Нашлись те, кто не захотел так лететь, и потребовал от пилота остановить взлет.
«Женщины некоторые впали в абсолютную истерику. Их надо было успокаивать», - говорит «Звезде» пассажир рейса Евгения Михалева.
Пассажиры подумали, что загорелся двигатель. О возгорании тут же сообщили членам экипажа. На что командир объявил по громкой связи, что ситуация - штатная. Однако лететь после увиденного пожара перепугавшимся пассажирам уже не захотелось.
Люди стали выстраиваться в очередь к выходу. Началась давка. Но экипаж, кажется, продолжал готовиться к взлету. Тогда трое пассажиров - медики, летевшие в командировку - решили во что бы то ни стало не дать лайнеру взлететь. Мужчины открыли аварийный люк и вышли на крыло.
В результате вылет не состоялся. Всех пассажиров вернули в аэропорт, в Махачкалу людей отправили другим рейсом. А вот медикам, которые открыли аварийный люк, пришлось задержаться в полиции для допроса. На них составили акты о нарушении правил поведения на борту.
В самой авиакомпании считают: причин поднимать панику не было. Boeing-737 абсолютно исправен. Двигатель судна не загорался, а пламя, вырвавшееся из силовой установки, опасности для пассажиров не представляло.
«UTair опровергает информацию о загоревшемся двигателе на рейсе Махачкала - Москва. Сильный порыв ветра спровоцировал выброс пламени из силовой установки. Безопасности пассажиров это не угрожает. Пилоты стандартно устраняют такой выброс, снизив обороты двигателя», - пояснила пресс-секретарь авиакомпании Наталья Мелехова.
Почти все нештатные ситуации на борту прописаны в инструкциях, говорят авиаэксперты. На каждую из них существует четкий порядок действий для экипажа. В данном случае, по мнению пилотов, ничего экстренного не случилось.
«Это при запуске случается выброс пламени. Ничего страшного нет. Потому что когда переизбыток топлива, тяги еще не хватает и мощности, происходят протяжки. Бывает выброс пламени, потом набирает мощность, и все сгорает внутри. Это не страшная ситуация», - объяснил пилот Александр Серов.
К слову, в августе прошлого года пассажиры рейса Уфа - Сочи также увидели из иллюминатора, как горит их лайнер. Самолет уже успел взлететь, огонь с земли заметил и диспетчер. Тогда экипаж выполнил экстренную посадку, вернувшись в аэропорт вылета. Ту-204 залили пеной, а пассажиров эвакуировали по надувным трапам. Ясно, пережить такое не хотел бы никто. В том числе и пассажиры рейса Москва - Махачкала, которые в итоге все же прибыли в Дагестан, но на другом лайнере.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»