В Санкт-Петербурге прошел Международный форум «Арктика - территория диалога». Во время его проведения гости жарко, несмотря на название, обсуждали будущее региона.
Речь о колоссальных ресурсах, спрятанных под толщей льда и воды. Нефть, газ, металл - технически осваивать все это на сегодняшний день готова только Россия.
В декабре 2019 года головное судно новой линейки современных российских атомоходов «Арктика» прибудет в Мурманск, где начнутся ходовые испытания. Каждую зиму с Балтийского завода ледоколы будут отправляться осваивать Северный Морской путь. Вслед за «Арктикой» - «Сибирь» и «Урал»; они способны практически круглый год ломать самые опасные ледяные преграды на всем полярном маршруте. В ближайшие несколько лет у зарубежных коллег не будет ничего подобного, пока нет даже проектов.
Феноменальная мощность в 60 мегаватт позволила создателям кораблей не экономить на массе и габаритах судна, а увеличенный корпус позволит свободно передвигаться по льду толщиной до трех метров без потери хода.
Северный Морской путь - идеальный способ перевозить арктические богатства. Он вполне может в будущем стать весьма значимым, как и Шелковый путь в свое время. Правила плавания в его акватории - то же самое, что и правила дорожного движения, их необходимо соблюдать.
Зарубежные суда в порту Саббета могут погрузить и отвезти топливо при условии, что его добыли в России. А в скором времени планируют открыть доступ к арктическому шельфу частным иностранным компаниям. Это все подготовка к тому моменту, когда уникальным полярным маршрутом можно будет пользоваться круглый год.
Между тем, президент России Владимир Путин пригласил иностранных партнеров поучаствовать в создании портов Северного морского пути. Глава государства пригласил зарубежных партнеров принять участие в создании портов-хабов, в частности, в Мурманске и Петропавловске-Камчатском.
Напомним, V Международный арктический форум «Арктика - территория диалога» проходит в Санкт-Петербурге с 9 по 11 апреля 2019 года.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»