Летчики корабельных истребительных авиаполков Северного флота приступили к ночным полетам в зимнем периоде обучения. Полеты проходили в темное время суток в сложных метеорологических условиях при низкой температуре воздуха.
До полета инженеры и авиатехники в течение часа проводят осмотр: заправляют, готовят машины к вылету, проверяют узлы и механизмы.
«В предполетный осмотр проверяются все системы, их работоспособность и также в послеполетную подготовку. И по итогам этих двух видов подготовок можно судить - исправен самолет, или нет», - рассказал «Звезде» замкомандира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе 100-го корабельного истребительного авиаполка Северного флота Юрий Клименко.
После осмотра МиГи занимают стартовую позицию на «взлетной полосе» и один за другим взмывают в небо. Там отрабатываются приемы воздушного боя, атака и уход от противника, перехват условных целей. Все действия осуществляются на разных высотах: от 500 метров до стратосферы.
Далее МиГ-29 заходит на посадку, которая в условиях темноты возможна только по приборам. Со скоростью примерно 80 метров в секунду торможение происходит очень быстро за счет парашюта. Для полной остановки необходимо расстояние в километр. Мягко и бесшумно совершил посадку истребителя штурман 100-го корабельного истребительного авиаполка Северного флота Алексей Солдатов.
«Как у нас говорят - ночь есть ночь, и нечего путать ее с днем. Ночью, конечно же, полеты выполнять намного сложнее, но для этого мы и тренируемся, чтобы выполнить задачу в любых условиях», - сказал Алексей Солдатов.
МиГ-29 создан для завоевания превосходства в воздухе, а также для уничтожения малоразмерных наземных целей. Истребитель получил боевое применение в Сирии, где наносил удары по объектам террористов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»