Впервые обнаружена тройная черная дыра

До этого ученые знали о слиянии только двух черных дыр, но с помощью специального оптического прибора удалось обнаружить третью. Такое явление астрономы увидели во Вселенной впервые.
Ирина Егорова 2019-11-25 15:19:01
© Фото: NASA, ESA, the Hubble Heritage

Ученые впервые обнаружили во Вселенной гигантскую тройную черную дыру. С 1983 года было известно о существовании галактики NGC 6240, которую составляли две черные дыры. Однако благодаря 3D-спектрографу MUSE - оптическому прибору для визуального наблюдения спектра излучения с фотографической камерой, который был установлен телескопе в Чили, ученые сделали новые изображения. На них видны три узла (ядра каждой из галактик): один северный и два южных.

«Благодаря нашим наблюдением с чрезвычайно высоким пространственным разрешением мы смогли показать, что эта галактика содержит не две, а три сверхмассивные черные дыры в своем центре», - сказал астрофизик Вольфрам Коллатчни, пишет Science Alert

Необычная форма и инфракрасное излучение - результат слияния трех галактик вместе с их центральными черными дырами. Они расположены близко друг к другу и находятся на более поздней стадии своего слияния - процесса, который занимает более миллиарда лет.

«Такая концентрация трех сверхмассивных черных дыр до сих пор никогда не была обнаружена во Вселенной», - заключил астрофизик Петер Вайльбахер.

Каждая из черных дыр тройной системы массивнее Солнца в 90 миллионов раз. Все три объекта в NGC 6240 расположены в области шириной менее 3 260 световых лет и медленно приближаются друг к другу, вращаясь по спирали.