Сейчас на рынках и магазинах можно найти покрышки, сделанные по технологии наварки, когда на изношенную, «лысую» резину наваривают слой протектора. Об этом рассказал эксперт Александр Киринко.
По его словам, колесо достаточно потереть, и на руке останется черный след. На некоторых китайских шинах можно увидеть по кромке клей, который проступает во время наварки. Такая «слоеная» покрышка может лопнуть при резком торможении, а какие бывают последствия, представить несложно.
Наварку резины массово используют дальнобойщики, потому что дешевле восстановить колесо, чем покупать новое.
На авторынках и в Интернете сейчас продается много дешевой подержанной резины. По мнению эксперта, покупать такую - все равно что играть в русскую рулетку. Как известно, срок жизни автопокрышек короток - около пяти лет. Потом молекулы резины дряхлеют, теряют эластичность. Шинам справляться с давлением становится все сложнее. У них повышается температура, что может привести к взрыву и в разы увеличивает тормозной путь.
Опасность может подстерегать не только в неправильном выборе автопокрышки, но и в неправильном подборе шиномонтажа. У автомобиля одной из жительниц Красноярска прямо на ходу оторвалось колесо. Оказалось, что в сервисе забыли закрутить болты.
«Мы ехали с дочерью. Почувствовали неладное, съехали на крайний правый ряд, скорость сбавили. Потом раз - и колесо отваливается, из-под диска искры посыпались», - вспомнила о происшествии Наталья Кожуховская.
По мнению автоэкспертов, прежде чем обратиться в шиномонтаж, стоит почитать отзывы о нем и несколько раз взвесить все за и против.
«Если в шиномонтажку стоит очередь, но там грязно, мастера кое-как работают, набросано, навалено все - лучше не вставать туда. Не стоит торопиться прямо сейчас переобуваться», - объяснил автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.
Эксперты напомнили старую мудрость о том, что при первом снегопаде первым делом стоит поменять «резину» в голове, то есть мысленно перестроиться под новый стиль вождения.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»