Традиционный школьный вопрос по литературе о том, что имел ввиду автор произведения, иногда может поставить в тупик даже его самого. Попытавшийся ответить на него писатель из Новосибирска Виталий Сероклинов и вовсе получил за свой вариант неудовлетворительную оценку.
Он решил помочь одной из участниц всероссийской олимпиады по литературе и написал за нее сочинение по собственному же рассказу «Пряники». Как иронично заметил после сам Сероклинов, учителям виднее, что он имел ввиду.
К нему обратился отец ученицы с просьбой о помощи, и писатель согласился, написал целиком сочинение. Но через какое-то время узнал о неудовлетворительной оценке по причине того, что якобы думал не о том, о чем автор. После неудачи Виталий, написавший сочинение от имени школьницы, раскрыл свою личность.
Требования к заданию для школьников особые – сочинение должно быть больше, чем само произведение, на каждый вопрос – ответ минимум на страницу. Не написал нужное количество слов, получил оценку на балл меньше. При этом, сами учителя русского языка и литературы отмечают, что подобные условия мешают сосредотачиваться.
«Это тяжело, отвлекает от содержания. Школьники начинают считать слова, начинают нервничать, если не хватает 10 слов, чтобы набрать объем», - заявила преподаватель Юлия Смирнова.
Так за пеленой строгих критериев учитель просто не заметит будущего Маяковского? Получается, что понятие «русская литература» очень широко, потому прежде, чем отвечать на главный вопрос, на всякий случай лучше уточнить у учителя.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»