Идея создать Ил-112В возникла еще в 1990-х годах в авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Однако из-за экономических проблем запуск был перенесен на неопределенный срок.
К незавершенному проекту вернулись в 2013 году, но вскоре возникли проблемы по сотрудничеству с Украиной в военно-технической сфере.
30 марта 2019 года на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества совершил свой первый полет самолет Ил-112В. Его пилотировал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой Российской Федерации Николай Куимов. Он по достоинству оценил транспортное судно, отметив, что машина хорошо ведет себя в воздухе.
Стоит отметить, что самолет Ил-112В построен полностью из российских комплектующих с нуля. Он относится к легкому классу военных транспортников и предназначен не только для транспортировки грузов, но и для доставки десанта.
Самолет работает в сложных погодных условиях на разных температурах.
Тем не менее, в начале апреля возникла информация о том, что Ил-112В пока не полностью соответствует тактико-техническому заданию Минобороны России. Грузоподъемность самолета необходимо увеличить с 5,3 тонн до 5,5. В среднем на это уйдет около года, сообщает еженедельник «Звезда».
По предварительным данным, в ближайшие годы начнется серийное производство Ил-112В. Предполагается, что его срок службы без капитального ремонта достигнет 35 лет при налете 45.000 часов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»