В Алеппо свою работу возобновили сразу несколько промышленных предприятий. Они уже выходят на довоенные объемы, и это при том, что производство пришлось начинать с нуля.
На одном из предприятий изготавливают свинец для производства аккумуляторных батарей. Мухаммад Абдур работал здесь до войны, когда боевики ушли, вернулся. Говорит, ничего сложного, а к горячему металлу давно привык.
«Здесь нет ничего сложного. Беру разогретый свинец и заливаю его в форму, лишнее потом срезаю. Если вышло неровно, отправляю назад в чан», - рассказывает Мухаммад Адур.
Небольшой завод на окраине Алеппо пришлось восстанавливать из руин. Промышленный район Шейх Саид боевики захватили в первую очередь. Огромное количество предприятий, дорогостоящее оборудование и станки были разграблены и проданы на черном рынке. Почти полтора года понадобилось, чтобы запустить производство вновь.
Уникальный завод занимает всего четыре небольших помещения, но вот объемы производства достаточно серьезные. Ежедневно фирма выпускает от 50 до 70 мощных энергоаккумуляторов и еще 150 небольших автомобильных.
От самых небольших малолитражек до многотонных грузовиков и экскаваторов. Эти батареи подходят к любому виду транспорта. На все сто процентов это ручная работа.
«Все материалы, которые мы используем, все это наше, сирийское. Пластиковые корпуса для аккумуляторов производит мой родной брат здесь в Алеппо. У него свой завод. Свинец мы выплавляем из старых аккумуляторов, которые принимаем у населения. И мы сейчас ни от кого не зависим», - отмечает директор завода по производству аккумуляторов Юсиф Миду.
Только в Алеппо сейчас работает около 20 заводов по производству аккумуляторов. И количество их будет только расти. Расширяться собирается и предприятие Юсифа.
В сирийских автосервисах тихо не бывает даже по выходным. Казалось бы, обычная процедура, замена масла в двигателе, но теперь у многих водителей она вызывает некоторое удивление. Сейчас специалисты рекомендуют заливать масло именно сирийского производства.
«На старых машинах нужно чаще менять масло. Вот, сейчас сливаем отработанное и будем заливать новое, сирийское. На мой взгляд, оно гораздо лучше многих других», - говорит сотрудник автосервиса Мухаммад Аль-Хаф.
Моторное масло, которое сразу заметили и водители, автомеханики тоже производят в Алеппо, в районе Шейх Наджар. Это предприятие масло закупает в России, затем добавляет необходимые присадки и отправляет потребителю.
«До войны мы производили 13 тысяч тонн моторного масла в год, сейчас объемы гораздо меньше, всего четыре тысячи тонн. И все же, в этом году, в сравнении с прошлым, стало гораздо лучше. Мы постоянно увеличиваем объемы производства», - рассказал владелец завода по производству машинного масла Яхъя Хритани.
Большинство предприятий, которыми до войны славился Алеппо, вынуждены начинать работу практически с нуля. Помогают государство и стремительно растущий спрос на все виды товаров. И автомобильная тематика далеко не на последнем месте.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»