В докладе следователей о ходе расследования катастрофы Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, произошедшей в Индонезии октябре 2018 года, сказано, что неисправный датчик угла атаки самолета перед крушением проходил ремонт в центре техобслуживания лайнеров XTRA Aerospace Inc. в США.
Как пишет Bloomberg, датчик передавал ошибочные сигналы в день катастрофы и вызвал проваливание носа самолета вниз. Пилоты не смогли с этим справиться, поэтому воздушное судно упало в воду у острова Ява.
В настоящее время следователи проверяют работу центра, поскольку именно станция XTRA Aerospace Inc. ремонтировала датчик, установленный на самолет за день до крушения. Отмечается, что перед падением пилоты успели сообщить о проблемах с приборами, которые отображают высоту и скорость полета.
Ранее сообщалось, что причиной катастрофы эфиопского лайнера Boeing 737 Max 8 могла стать ошибка в системе MCAS (система улучшения характеристик маневренности). Индонезийский Boeing 737 MAX потерпел крушение в конце октября 2018 года, в результате чего погибли 189 человек. После трагедии ряд стран, в том числе и Россия, приостановили эксплуатацию этого типа пассажирских самолетов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»