Главный редактор издания «Морские вести России» Анатолий Кузнецов рассказал «Звезде», с какими трудностями могут столкнуться спасатели при эвакуации пассажиров лайнера Viking Sky, двигатель которого отказал 23 марта в открытом море около Норвегии.
«Эвакуация идет с помощь вертолетов при сильном ветре, сама по себе опасна для жизни пассажиров: сильный ветер, вертолет не может сесть на палубу, он зависает над этой палубой, на этом сильном ветру, с брызгами волн, с проваливанием судна при качке. Эти несчастные пожилые люди должны выйти на эту палубу, поймать этот конец с поясом, закрепить его себе, их на этом тросе подтягивают вверх, и они болтаются на ветру. Их должны затянуть в вертолет. Это, конечно, опасный элемент. В любой момент вертолет может ветром сбить и все, он тоже может потерпеть катастрофу», - сказал Кузнецов.
Он отметил, что этот способ эвакуации сейчас является единственным. Также эксперт добавил, что эвакуация проходит очень медленно и может продлиться не одни сутки.
Кузнецов также рассказал об еще одной угрозе для судна.
«Еще один важный момент - насколько надежна якорная система, способна ли она удержать якоря судна?», - заявил эксперт.
По его словам, есть опасность того, что судно может сорвать с якорей и понести на скалистый берег, тогда «судно будет разбито в щепки».
«Может быть ветер усилится, может быть волна подберется, ударит в борт - и якорная цепь лопнула. Все, тогда на одном якоре он не удержится, и понесет его к берегу, поэтому нужно как можно быстрее вытаскивать оттуда народ», - отметил Кузнецов.
По последним данным, 371 человек с лайнера спасен. Всего на судне было 1373 человека. В настоящее время ветер стих и Viking Sky продолжает путь к городу Молде. Тем не менее, эвакуация продолжается.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»