В Перми разгорается скандал вокруг пробы Манту. В одну из школ не пускают на занятия двух девочек, которым не сделали так называемую «пуговку», но сделали альтернативный тест - по крови из вены проверили реакцию на возбудителя туберкулеза. Дети здоровы, но учиться не могут.
София и Мирослава Пятунины - девочки развитые и талантливые, на здоровье не жалуются. Но уже почти полгода сестры не ходят в школу якобы из-за того, что опасны для окружающих. Еще осенью их мама отказалась делать дочкам тест на реакцию Манту, опасаясь возможных осложнений.
«К моим детям нельзя применить данную формулировку, поэтому мы оформили отказ официальный. Прислушавшись к совету директора, мы все-таки пошли и сделали Т-спот, это коммерческий тест… Он отрицательный», - рассказала мать девочек Светлана Пентина.
Однако руководству пермской гимназии, где учатся девочки, этот тест чем-то не понравился - и их вывели прямо с занятий. Мать сестер вызвала полицию, начался открытый конфликт. В итоге девочек перевели на дистанционную форму обучения. И уже 5 месяцев открытая, если верить надписи на фасаде, школа закрыта для двух вполне здоровых девочек.
Девочкам пришлось заниматься у репетиторов, задания из школы им присылали почтой. Их мама обратилась в департамент образования Перми, в прокуратуру - отлучение детей от учебы и там признали законным. По санитарным нормам, тесты на туберкулез действительно являются обязательными для детей, только они позволяют избежать риска развития тяжелого заболевания. И родители вправе выбрать - будет это привычная реакция манту или же альтернативные методы, анализ крови.
Но «расшифровывать» такие тесты должны врачи-специалисты, они дают заключение. По словам матери девочек, к фтизиатру она не пошла, поскольку считала, что достаточно и самого отрицательного анализа, опасалась подвергать дочерей риску заражения в кабинете специалиста. Эксперты уверены, что мать чересчур всего опасается, одно посещение врача позволило бы избежать всех проблем.
«Ошибка и медиков, которые не объяснили правильно маме, что надо всего лишь прийти - даже ребенок для этого не нужен - прийти и получить заключение. И, наверное, ошибка самой мамы, которая отказывается от этих методов исследования», - заявила главный детский специалист-фтизиатр Министерства здравоохранения России Валентина Аксенова.
Заложниками ситуации, где взрослые не могут договориться, стали дети - в родной школе к ним уже относятся как к прокаженным.
Мирославе в этом году сдавать итоговую аттестацию и первый февральский поток она уже пропустила, ей не разрешили даже зайти в свой класс. Последняя возможность получить допуск к госэкзаменам - в марте, иначе девочка рискует остаться без аттестата.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»