Командир рейса Сургут – Москва авиакомпании «Аэрофлот» Рустам Цыбакин в интервью «Звезде» рассказал, что первым о внештатной ситуации на борту лайнера они сообщили диспетчерам Тюменского центра Организации Воздушного Движения. О том, что судно «захвачено», пилоты узнали сразу после набора эшелона.
После к коллегам из Тюмени подключились службы Екатеринбурга и Ханты-Мансийска. Диспетчеры в кратчайшие сроки вместе со спецслужбами смогли продумать вариант посадки самолета, учитывая метеоусловия, близость аэропорта и возможность проведения операции по нейтрализации Павла Шаповалова, который и заявил о контроле над рейсом.
«Изначально мы работали с диспетчерами ОВД Тюмени, которые оказали активную помощь, давали нам полный объем информации по метеоусловиям на всех аэродромах ближайших, координировали наши действия с "Аэрофлотом", со спецслужбами, которые были готовы нам посодействовать и давали рекомендации. Также нам помогали диспетчеры Екатеринбурга и самого Ханты-Мансийска, которые совместной слаженной работой обеспечили нам возможность совершить посадку», - рассказал командир воздушного судна.
По словам Рустама Цыбакина, диспетчеры обеспечили беспрепятственное прохождение их самолета до аэропорта, ближайшего к Сургуту Ханты-Мансийска. Лайнеру позволили лететь в комфортном эшелоне в нужном направлении, буквально «расчищая» воздушный коридор.
«Нам позволили лететь в комфортном для нас направлении с целью выполнения быстрой посадки на аэродроме Ханты-Мансийска», - отметил пилот.
По словам командира рейса Сургут – Москва и второго пилота, 41-летний «захватчик» потребовал изменить маршрут следования и направить самолет в Афганистан. Экипажу удалось убедить мужчину, что имеющегося на борту топлива не хватит для столь длительного перелета, в связи с чем необходимо совершить дозаправку.
Ранее суд в Ханты-Мансийске оставил под арестом Павла Шаповалова на два месяца за попытку угона самолета. Ему грозит до 12 лет тюрьмы. В ближайшее время его должны проверить на вменяемость.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»