logo Эфир Видео Радио

Ученые назвали источник загадочных радиосигналов из космоса

Скорее всего, это магнетар или сверхмассивная черная дыра.
Вадим Синицын 2019-01-11 04:45:00

Канадские астрономы обнаружили очередной постоянный источник радиосигналов в космосе. Как сообщает научное издание Nature, сигналы были зафиксированы обсерваторией CHIME.

Ученые смогли распознать сразу тринадцать быстрых радиосигналов, один из которых повторяется с некоторой периодичностью. Это явление не уникальное, однако крайне редкое – на данный момент астрономы знали лишь об одном подобном источнике сигналов.

Как говорится в материале, открытие второго источника быстрых радиосигналов с повторяющимися импульсами дает надежду на то, что они могут иметь искусственное происхождение. Это предположение открывает простор для множества гипотез, в том числе о существовании разумной жизни на других планетах.

На данный момент канадские ученые пришли к выводу, что предполагаемый источник ритмичных «радиовсплесков» должен обладать очень значительной энергией. При каждом «всплеске», который длится меньше секунды, выделяется количество энергии, в 25 миллионов раз превышающее энергетическую продуктивность солнца.

Таким образом, исследователи склоняются к двух основным версиям происхождения сигналов. Согласно первому, это сверхмассивная черная дыра или аналогичный объект, согласно второму – нейтронная звезда с необычайно сильным магнитным полем, так называемый магнетар.