По итогам 2018 года московский аэропорт Шереметьево рассчитывает обслужить более 178 тысяч пассажиров с ограничениями возможностей здоровья. Это на 25% больше, чем в 2017 году, когда аэропорт выбрал более 140 тысяч людей с ОВЗ.
Третьего декабря, когда в мире отмечают Международный день инвалидов, в Шереметьево подвели промежуточные итоги работы над развитием среды равных возможностей для всех пассажиров. Над созданием безбарьерной инфраструктуры ведется системная работа.
Так, в вагонах беспилотных поездов для проезда между терминалами выделили места для перевозки инвалидов в колясках, а станционные комплексы оборудовали просторными лифтами. В новом терминале В ввели тактильную навигацию с голосовыми подсказками, общедоступную информацию продублировали шрифтом Брайля, поставили заниженные стойки, пандусы и подъемные платформы, а также установили кнопки вызова ситуационной помощи и индукционные петли.
Кроме того, для гостей с ограниченными возможностями здоровья в терминале заработал зал повышенной комфортности «Меркурий», который обладает необходимым техническим оснащением и обслуживается подготовленным персоналом. Стойка в зале оборудована специальной звуковой панелью для пассажиров с нарушением функции слуха, которые пользуются слуховыми аппаратами в режиме индукционной катушки.
Здесь оборудован специальный санузел, комната индивидуального сервиса с медицинской кушеткой и детской зоной, а также специальные кресла. Помимо «Меркурия», в терминалах D и E действуют залы «Сатурн» и «Сириус» для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Работа коснулась всего аэропорта: терминалы B, D, E, F признаны полностью доступными для инвалидов, подъездные пути к ним оборудованы пандусами, а на парковке предусмотрены бесплатные места. Входы оборудованы раздвижными дверями, и прямо рядом с ними пассажир с ОВЗ может вызвать сотрудника службы сопровождения.
Работает и специальное мобильное приложение. В нем можно заказать услуги по сопровождению и необходимую помощь. Заказ пассажир может сделать как на месте, так и заранее, чтобы сотрудники службы встретили его сразу по прибытии.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»