На прошедшем в рамках форума «Армия-2018» круглом столе, организованном Объединенной судостроительной корпорацией, прозвучала одна новость, которую мало кто заметил. Советник президента ОСК, экс-командующий ВМФ России Виктор Чирков сказал о том, что судостроительный холдинг будет принимать активное участие в создании военных экранопланов.
Через несколько недель после этого глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе «Гидроавиасалона-2018» уточнил, что экранопланы, создаваемые в рамках ГПВ-2027, будут иметь на борту ракетное вооружение, пишет обозреватель еженедельника «Звезда» Алексей Леонков.
Чтобы понять всю важность сделанных заявлений, сделаем экскурс в недавнюю историю.
Запад испугался советского «каспийского монстра»
1967 год для космической разведки США выдался жарким. Спутник-шпион КН-4 (КН - Key Hole, «замочная скважина») выявил в акватории Каспийского моря странный объект русских. Для уточнения деталей американцы скорректировали орбиту новейшего спутника-шпиона КН-8 GAMBIT, который сделал снимки объекта в высоком качестве. В штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли по этим фотографиям специалисты смогли определить, что объект, скорее всего, является самолетом-амфибией. Но его необычная компоновка не укладывалась в известные схемы планеров такого типа.
Действительно, самолет был огромным, превосходящим по размерам все известные самолеты-амфибии. Он имел в длину около 100 метров при удивительно малом размахе крыльев - около 40 метров.
ЦРУ подключило к исследованиям специалистов из NASA. Те, изучив снимки, заявили, что летающая лодка с короткими крыльями - это нонсенс. Это какой-то монстр, а не самолет. Непонятно, как такое изделие сможет летать.
Таков был официальный вердикт, и только три инженера NASA открыто заявили, что в СССР разработали новый вид техники, который впоследствии назвали экранопланом. Читать далее…
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»