В США решили сертифицировать российский Ту-214ОН для полетов в рамках Договора по открытому небу.
Представитель Госдепартамента США рассказал, что 18 сентября страна сообщила всем государствам-участникам, что утвердит сертификацию российских самолетов. Отчет о сертификации планировали подписать в ходе пленарного заседания Консультативной комиссии по открытому небу в Вене 24 сентября.
«Сегодня, 24 сентября, в Вене на полях Консультативной комиссии по Договору по открытому небу представитель США подписал итоговый протокол по освидетельствованию российского самолета наблюдения Ту-214ОН с цифровой камерой отечественного производства OSDCAM4060», - сообщил на брифинге начальник Российского национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
Сертификация Ту-214ОН была проведена со 2 по 11 сентября. В результате отчет об освидетельствовании был подписан 22 государствами-участниками, за исключением США.
Сертификация нового самолета наблюдения позволяет России расширить возмжности по эффективному выполнению наблюдательных полетов, в том числе и над территориями Великобритании, США и Канады.
Самолет авиационного наблюдения Ту-214ОН («Открытое небо») разработан ПАО «Туполев» для выполнения инспекционных полетов в рамках Договора по открытому небу.
Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992 года в городе Хельсинки 27 государствами - участниками ОБСЕ. Россия ратифицировала соглашение в мае 2001 года. В настоящее время число стран - участников договора составляет 34.
Самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты по договору.
По сравнению с базовым пассажирским самолетом Ту-214 на Ту-214ОН изменена компоновка кабины экипажа и пассажирской кабины: согласно требованиям международных норм Договора по открытому небу во время полета на борту присутствуют представители инспектируемой страны.
Ту-214ОН является первым в истории договора самолетом, оснащенным всеми видами разрешенной аппаратуры наблюдения.
Ту-214ОН оборудован современным бортовым комплексом авиационного наблюдения (головной разработчик - концерн «Вега»). Страны - участницы договора определили состав и технические характеристики бортового специального оборудования и аппаратуры для выполнения миссий контроля. В его перечень входят: аэрофотоаппараты, ТВ- и ИК-камеры, радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой. Согласно договоренности разрешение аэрофотоаппарата и ТВ-камеры составляет 30 сантиметров, для радиолокатора бокового обзора - три метра, для ИК-камеры - 50 сантиметров.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»