Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского завершили исследования новой аэродинамической компоновки несущего винта для вертолета «Ансат», серийно выпускаемого на Казанском вертолетном заводе, говорится в сообщении пресс-службы холдинга «Вертолеты России».
Испытания винта проходили в аэродинамической трубе при скорости потока от 40 до 80 метров в секунду и под различными углами атаки.
Полученные результаты показали, что в новой компоновке улучшаются аэродинамические характеристики: коэффициент полезного действия исследуемого объекта увеличивается на 5%, тяга становится больше на 200-250 килограмм.
При этом не вырастают нагрузки в системе управления вертолетом. Работы проводились по контракту с Казанским вертолетным заводом.
Кроме того, ученые ЦАГИ разрабатывают новую аэродинамическую компоновку рулевого винта этого вертолета, которая позволит повысить безопасность полетов.
«Ансат» - легкий многоцелевой вертолет класса 7-9 мест, разработанный КБ «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) по одновинтовой схеме с рулевым винтом.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»