Неожиданный ударно-крылатый гибрид предложили создать в США. Перспективный и весьма удачный F-22 «Raptor» («Хищник») Пентагон предложил скрестить с все еще гадким утенком - самолетом пятого поколения F-35 «Lighting II» («Молния-2»). Инженеры из Lockheed Martin тут же предложили вариант: от «Хищника» взять корпус, от «Молнии» - электронные «мозги».
Цель такой авиационной селекции не скрывается - противодействие новейшим самолетам России и Китая. Генералы говорят проще - чтобы безнаказанно сбивать все, что может передвигаться по небу.
Еженедельник «Звезда» попыталась понять кто же на самом деле этот гибридный зверь F-22/F-35 - неудачная жертва конструкторов-селекционеров или настоящая «гроза небес» недалекого будущего?
Тело «Хищника»
США по первому требованию в небо могут поднять несколько тысяч истребителей разных классов и назначений. Ударный авиапарк «звездно-полосатых» насчитывает десятки моделей и их модификаций. Мы можем увидеть все: от относительно стареньких F-15, до многоцелевых истребителей-бомбардировщиков самого прогрессивного пятого поколения - F-35 «Lighting II» и F-22 «Raptor».
Возможно, потому что они первенцы среди «пятерок» - самолетов пятого поколения - не лишены крупных недостатков. F-22 «Raptor» имеет некоторые проблемы со стелс-технологией. Объявленная невидимость в 60% не достигается и, например, российские РЛС разрекламированную «невидимку» все-таки видят. Есть сложности и в электронной начинке «Хищника»: специалисты не раз регистрировали отказ управления двигателем.
Зато планер у F-22 «Raptor» получился удачнее авионики - корпус почти на половину выполнен из композитных полимеров. Панели из бисмалеимидов и углепластика Avimid K-III фирмы «Дюпон» оказались живучее и ремонтопригоднее традиционных материалов. Читать далее…
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»