Беспилотный электрогрузовик
Компания Einride из Швеции разработала и подготовила к промышленному выпуску полностью автоматизированный 16-тонный электрический грузовик T-Log. Для беспилотного вождения по заданному маршруту на дорогах общего пользования применяется платформа автономного вождения. Она основана на технологиях известного производителя компьютерного железа Nvidia.
Одной зарядки блока аккумуляторов емкостью 200 кВт/ч грузовику T-Log хватит для поездки на расстояние до 200 километров.
Уже нынешней осенью по трассе между шведскими городами Хельсигборг и Гётебург поедут две сотни грузовых беспилотников в различных вариантах - от продуктового рефрижератора до лесовоза.
Если в определении курса появятся какие-то проблемы, автомобиль остановится и к управлению подключится удаленный оператор, который скорректирует курс или вручную сможет привести машину к месту назначения. Как таковой кабины и руля, за которые мог бы сесть живой водитель, у T-Log изначально нет.
Реактивный костюм «Железного Человека»
Компания Gravity Industries - стартап британского инженера и изобретателя Ричарда Браунинга - появилась год назад. Она заявила о себе как о разработчике летающего реактивного костюма под названием Iron Man. И вот сегодня он уже продается всем желающим!
Сам изобретатель провел в нем показательные полеты на авиасалоне Фарнборо-2018. Ранец оснащен пятью реактивными двигателями, один из которых располагается на спине, а остальные - в специальных «перчатках» на руках.
Аппарат «Железного Человека» развивает скорость до 50 км/ч и может подняться на высоту свыше 3,5 тысяч метров. Правда, длительность полета не превышает пяти минут. Все из-за того, что двигатели потребляют порядка четырех литров топлива в минуту, а запас его крайне мал. В ближайшем будущем Браунинг обещает справиться с таким ограничением.
Пока же реактивный костюм продается почти за полмиллиона долларов. Зато к нему прилагается индивидуальный личный курс обучения полетом от самого разработчика.
Гироскопические ролики
Роликовые коньки - удобный и быстрый городской микротранспорт. Однако, как и обычные коньки, ролики дают приличную нагрузку на голеностоп. Снизить ее, забыв о поддержании равновесия, предлагается с помощью самобалансирующихся электророликов Drift W1 от знаменитого производителя компактного электротранспорта Segway.
Внутри Drift W1 находятся электродвигатели, аккумуляторы и гироскопы для поддержания равновесия без усилий извне. Вес одного ролика - 3 килограмма, а одного заряда батарей хватит примерно на 45 минут езды. Максимальная скорость, с которой можно прокатиться, надев Drift W1, - 12 км/ч.
В гаджеты встроена ночная диодная подсветка и обеспечена защита от влаги и пыли по стандарту IP54. Все бы здорово, но при виде любых новостей от Segway сразу вспоминается, что миллионер и создатель компании Джими Хесельден погиб в 2010 году именно во время поездки на двухколесном электрическом самокате собственного производства. Не справившись с управлением и свалившись в овраг…
Трехколесный суперкар
Суперкар - это далеко не всегда невероятно широкий и низкий седан распластанных очертаний а-ля «Феррари» и «Бугатти». Иногда это сигарообразный ретрокузов с трехколесной компоновкой. Как, к примеру, родстер Vanderhall Venice от компании Vanderhall Motor Works.
В основе переднеприводного Venice лежит алюминиевый монокок, обвешанный снаружи полимерными композитными панелями.
Масса автомобиля - 623 килограмма, а в движение ее приводит четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,4 литра с турбонаддувом. Его мощность - 180 лошадиных сил.
Родстер имеет шестиступенчатую коробку передач с возможностью последовательного ручного переключения.
Автомобиль на 18-дюймовых колесах набирает сотню за 4,5 секунды. Максимальная скорость - 210 км/ч. При этом, как ни странно, Vanderhall Venice, в отличие от аналогичных одноклассников, не лишен элементов комфорта! В машине имеются кондиционер, отопитель, подогрев сидений, мощная аудиосистема и «багажник» объемом 75 литров!
Летающий автомобиль
Впервые о концепте летающего автомобиля со складывающимися крыльями Terrafugia Transition от компании Terrafugia любители хай-тэка услышали лет десять назад. Все это время он попадал в бесконечные топ-подборки самых экзотических транспортных средств, но реальной машины так никто и не видел... За прошедшее десятилетие вспыхнуло и благополучно обанкротилось немало подобных стартапов-конкурентов, в том числе еще более экстравагантных и фантастических. Terrafugia же тихо-мирно доводила свою модель до ума и таки довела! Продажи серийного летающего авто Terrafugia Transition стартуют в начале следующего года - все готово!
Гибрид самолета и автомобиля может разогнаться в небе до 160 км/ч, отмахав более 600 километров на одной заправке.
По шоссе Transition со сложенными крыльями способен ехать на скорости до 100 км/ч. На борту предусмотрительно размещены парашютно-спасательная система (для полета) и четыре подушки безопасности (для езды по земле). Чтобы управлять таким транспортным средством, требуется лицензия пилота.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»