Заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью «Звезде» прокомментировал инцидент с возгоранием самолета в Сочи, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа.
«Здесь аэропорт не самый простой, он имеет какой-то уровень сложности. Во второй половине пробега попадаешь в аэродинамическую трубу - там ущелье, и при определенных условиях и ветре очень сильно сдувает», - рассказал он.
По словам Сытника, скорее всего, пилот попал в так называемое аквапланирование, когда под колесом самолета нет сцепления с полосой, но есть небольшой слой воды.
«Он может достигать от нескольких миллиметров до сантиметра. Тогда на полосе остается белый след, потому что вода закипает, испаряется, а торможения нет. То есть командир принял торможение, а между полосой и шиной - вода, и самолет, как на лыжах, плывет, не теряя скорости», - отметил эксперт.
Сытник подчеркнул, что, если экипаж не был готов к такому аквапланированию, это могло стать причиной выкатывания воздушного судна с полосы и дальнейшего разрушения и пожара самолета.
«Дело в том, что если он плавно сел, возникает угроза аквапланирования. Тут нужно самолет как бы "бросать" о полосу, чтобы пробить этот слой воды. А дальше все зависит от его правильного торможения и пилотирования, есть и другие способы избежать аквапланирования и остановить самолет. Здесь же или экипаж не успел и не справился, или погодные условия были настолько критичными, что даже его умения не хватило остановиться на полосе», - заключил эксперт.
В настоящее время авиакомпания и авиационная власть начали расследование причин произошедшего. Как отметили в UTair, в результате авиакатастрофы людей эвакуировали, жертв нет.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»