Железнодорожный спор двух стран начался в 2014 году, когда российская сторона отказалась признавать выдаваемые украинской стороной сертификаты безопасности подвижного состава и стрелочного оборудования собственного производства. Соответственно, что особенно больно ударило по Украине, более чем в 20 раз упал и экспорт в Россию.
Арбитраж ВТО отказал Украине в удовлетворении всех выдвинутых требований, подчеркнув, что российские сертификационные органы не могли направлять своих сотрудников на Украину, поскольку принимающая сторона не могла обеспечить их безопрасность. Данный аспект - на Украине его уже назвали политическим - наиболее болезненно кольнул украинскую сторону и заставил задуматься над судьбой оставшихся на рассмотрении ВТО российско-украинских споров - по восточному транзиту и санкциям. Украина признает, что, возможно, проиграет и эти споры.
Ранее сообщалось, что арбитраж ВТО удовлетворил большую часть требований России к Украине по делу химических удобрений. В этой связи пресс-служба Минэкономразвития РФ заявила, что ожидает дальнейших побед России в ВТО.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»