Ученые нашли безопасный способ лечить болезнь Альцгеймера

Суть метода заключается в воздействии ультразвуковых волн на кровоток в мозгу человека. Выяснилось, что длительное воздействие такого рода провоцирует выделение фермента, нужного для создания новых кровеносных сосудов и нервных клеток.
Вадим Синицын 2018-07-27 05:11:00

Японские ученые из университета Тохоку обнаружили способ лечить болезнь Альцгеймера без побочных эффектов. Исследование медицинских экспертов опубликовано в научном журнале Brain Stimulation.

Суть метода заключается в воздействии ультразвуковых волн на кровоток в мозгу человека, нарушение которого и является главной причиной нейродегенеративных заболеваний. Проблемы с кровотоком приводят к недостатку кислорода и питательных веществ в клетках мозга, что приводит к нарушению его функций и деменции.

Ученые проверили свою гипотезу на двух группах лабораторных мышей. Первой группе они затруднили доступ крови к мозгу хирургическим путем, над второй провели определенные манипуляции с помощью генной инженерии, достигнув состояния, близкого к болезни Альцгеймера.

После этого мышей подвергли воздействию ультразвуковых волн низкой интенсивности. Воздействие продолжалось пять дней для первой группы и три месяца для второй. Процедуры проходили трижды в день по двадцать минут.

В итоге ученые зафиксировали заметное улучшение мыслительных функций и деятельности мозга. Оказалось, что воздействие ультразвуком провоцирует выделение особого фермента, который участвует в образовании новых кровеносных сосудов и увеличивает количества белка, нужного для роста нервных клеток.

Как отмечается в исследовании, терапия такого рода может быть использована для людей. Она не вызывает никаких побочных эффектов, не требует инвазивных методов и обезболивания, что особенно важно для пожилых пациентов.