«Безопасный маршрут» - инженерно-саперный конкурс по сборке механизированного моста, проделке проходов с помощью инженерной машины разграждения, инженерной разведке брода, разминированию, восстановительным работам с помощью путепрокладчика БАТ.
Команду составляют: руководитель, пять человек инженерно-саперного подразделения, расчет тяжелого механизированного моста (девять человек), два человека экипажа инженерной машины разграждения, два путепрокладчика, два тренера, два человека группы техобеспечения, три человека обеспечивающего персонала.
Конкурс состоит из пяти этапов:
1. Действия инженерно-разведывательного дозора (отделения, экипажа) по разведке брода;
2. Уничтожение противопехотных мин методом травления и разведка местности на наличие минно-взрывных заграждений;
3. Сборка механизированного моста из комплекта ТММ;
4. Восстановление участка колонного пути путепрокладчиком БАТ;
5. Проделывание проходов инженерной машиной разграждения (ИМР).
На первом этапе оборудуется брод шириной 8 м, длиной 30 м и глубиной 1 м. Колонна останавливается в 10 метрах от брода, место остановки обозначено противотанковым ежом. После остановки БТР отделение производит высадку, убирает противотанковый еж. В броде обнаруживаются и уничтожаются четыре противотанковые мины. Брод обозначается заблаговременно подготовленными организаторами соревнований указателями. После уничтожения мин командир отделения подает команду на сбор инженерного имущества, установку указателей брода, посадку личного состава в бронетранспортер и докладывает по средствам связи на командный пункт о выполнении задачи.
На втором этапе устраивается участок дистанционно установленного противопехотного минного поля (далее – ДУМП) (ширина - 30 м, глубина – 30 м) с использованием вертолетной системы минирования. Границы участка минного поля обозначены. На участке ДУМП установлено 2 противопехотные мины типа ПОМ-2 и 4 противопехотные мины типа ПМН-2. Два сапера метают кошки вдоль оси намеченного прохода из заранее оборудованных укрытий из земляных мешков и протраливают участок минного поля глубиной справа – 15 м, слева – 12 м. Затем все четыре сапера с миноискателями и щупами двигаются с интервалом 1,5 м, уступом вправо и проделывают проход шириной 6 м на глубину 30 м. При обнаружении мины сапер садится на колено и подает сигнал поднятием руки вверх, весь расчет прекращает движение, командир отделения устанавливает указатель для последующего их уничтожения на месте накладными зарядами. Разведка продолжается по команде командира отделения. Командир ИРД двигается позади саперов, следит за качеством разминирования и руководит действиями отделения. Уничтожение обнаруженных противопехотных мин осуществляется одновременно после окончания разведки с использованием ЗТП-50 и учебных тротиловых шашек, по команде командира отделения. После зажигания ЗТП-50 личный состав инженерно-саперного отделения находится за БТР.
На третьем этапе эстафеты устраивается противотанковый ров шириной 6 м, длиной 36 м и глубиной 1,6 м. После преодоления, дистанционно установленного минного поля бронетранспортер уходит вправо и останавливается, ИМР становится за ним. Первая машина ТММ по команде командира ООД выдвигается к месту устройства мостового перехода, устанавливает мостовую конструкцию. Установив пролет моста, первый автомобиль ТММ располагается за БТР. Второй, третий и четвертый автомобили ТММ устанавливают пролетные строения и располагаются в колонне. Расчеты машин ТММ по завершению установки моста выставляют ограничители и дорожные знаки (грузоподъемность моста и скорость движения) в заранее подготовленные места.
На четвертом этапе устраиваются шесть воронок глубиной 1 м, диаметром 6 м (для выполнения задачи с использованием бульдозерного оборудования БАТ), задача расчета БАТ-2 – восстановить участок колонного пути, протяженностью 50 м. Расчет БАТ по команде командира ООД выдвигается к препятствию (шесть воронок). Перевести рабочий орган из транспортного положения в рабочее (бульдозерное). Бульдозерным оборудованием произвести засыпку воронок на участке движения.
На заключительном этапе конкурса устраиваются: завал из бревен (для выполнения задачи с использованием стрелы-манипулятора ИМР); противотанковый ров (шириной 2 м, глубиной 2,5 м); лесной завал (для выполнения задачи с использованием бульдозерного оборудования ИМР). Стреловым оборудованием перемещаются деревянные столбы по одному на правую обочину дороги в заранее подготовленный габаритный дворик, друг на друга (расстояние между ограничителями габаритного дворика 40 см). Экипаж перемещается к месту оборудования перехода через противотанковый ров, переводит рабочий орган в бульдозерное положение и выполняет задачу. После преодоления противотанкового рва экипаж по команде командира на максимальной скорости проделывает проход в лесном (горящем) завале. Одновременно за ИМР по проделанному проходу выдвигается ИРД на БТР и выстраивается на финишной линии.
Победители и призеры определяются решением судейской комиссии по лучшему времени, показанному командами в ходе эстафеты, с составлением рейтинговой таблицы и протокола по результатам проведения Конкурса.
Награждение победителей и призеров кубками и медалями осуществляется в торжественной обстановке в ходе церемонии награждения участников по окончании этапов, после утверждения судьей итоговых протоколов этапов.
Смотрите прямые трансляции соревнований, ловите самые яркие моменты конкурсов и узнавайте о правилах и сроках их проведения на сайте телеканала «Звезда»!
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»