Корреспондент еженедельника «Звезда» протестировал сноровистые и быстрые «Чаборзы» (по-чеченски, - «медведеволк») на месте их изготовления.
«Святая простота»
Въедливо пытаюсь рассмотреть все клейма на узлах.
- Здесь почти все наше, российское, - заметив мой интерес, говорит сопровождающий меня в ангар, где идет сборка новеньких автомобилей, руководитель производства багги «Чаборз» РУС Владимир Бурлаков. - На 95% он состоит из комплектующих российских производителей. Движок объемом 110 «лошадок», усилитель тормозов и рулевое управление с электроусилителем.
Тот еще хитрый «жук»
Багги (Buggy. - пер. с англ. «жучок») — небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по пересеченной местности. Впервые появились в 1950-е годы в США на основе Фольксваген Жук, что отразилось в наименовании. Первоначально создавались как спортивные модели, но позднее им было найдено применение и в армии. Так, например, американские подразделения используют их при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности.
- Ничего не модифицировали? - уточняю я.
- Доработали стандартную вазовскую МКПП (Механическая коробка переключения передач. - прим. ред.), на задний ведущий мост наши конструкторы установили самоблокирующийся дифференциал. Благодаря своей «святой простоте», машина ремонтнопригодна во всех условиях. Кстати, это при разработке ставилось одной из главных задач, чтобы в любой воинской части багги могли отремонтировать с помощью стандартных слесарных инструментов и продолжить эксплуатацию.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»