Советник главы «Укравтодора» и экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава в интервью изданию «Апостроф» привел собственную калькуляцию потерь экономики Украины от введения в строй Крымского моста.
«500 миллионов гривен — это 20 миллионов долларов. Это более-менее та сумма, которую можно как-то оправдать. Когда говорят о миллиардах и при этом не уточняют период, то, очевидно, это политизированные суммы», - считает Кава.
По словам советника, при оценке убытков необходимо избегать политических заявлений, так как, по мнению Кавы, строительство моста и открытие движения по нему нужно рассматривать комплексно: где-то это минус для Украины, но где-то и плюс. Например, считает Кава, открытие моста может дать стимул железнодорожным перевозкам в самой Украине, так как те грузы, которые ранее отправлялись из Мариупольского порта, теперь будут переправляться по железным дорогам в порты Черного моря.
Движение автомобильного транспорта по Крымскому мосту открылось в середине мая: мост соединил Керченский полуостров Крыма и Таманский – Краснодарского края. Мост стал самым протяженным в России и одним из самых протяженных в Европе – 19 километров. На Украине с момента начала строительства факт будущего существования восприняли крайне болезненно. То же издание «Апостроф» на днях «посоветовало» россиянам готовится к тому, что Украина, после грядущего «освобождения Крыма», заберет мост себе.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»