Они начали свою боевую работу в зоне Керченского пролива вместе с проектировщиками этого уникального транспортного сооружения. Ведь без всякого преувеличения можно сказать, что дно этого пролива по плотности залегания металла времен Второй мировой войны не имеет равных среди наших морских акваторий. Бои на берегах, в водах пролива и воздухе над ним шли с 1941 по 1944 год. Строители моста из Тамани в Крым столкнулись с тем, что дно пролива сохранило немалую опасность, которую привычно называют эхом войны.
Долгое эхо войны
Заявки об обнаружении подозрительных объектов от строителей-гидрологов в штаб отряда специального назначения по борьбе с подводно-диверсионными силами и средствами (ПДСС) Новороссийской военно-морской базы поступают регулярно.
Дно в проливной зоне подвижно - из-за течений, колебания уровня паводковых вод, производства строительных работ. Так что тревожный сигнал боевые пловцы могут получить в любой момент. Оперативно реагировать на них - задача дежурной группы морского спецназа, несущей службу в проливе.
Корреспондент еженедельника «Звезда» наблюдал за выполнением задачи группы под командованием капитана 3 ранга Сергея Скибы. В составе группы - противодиверсионный катер типа «Грачонок» старшего мичмана Руслана Данилюка, патрульный катера типа «Раптор» старшего мичмана Дмитрия Божко и дежурный расчет боевых пловцов, в котором задействованы водолазы-разведчики и водолазы-минеры. Читать далее...
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»