Россия может самостоятельно воссоздать и провести глубокую модернизацию самолета концерна «Антонов» Ан-124 «Руслан». Об этом в интервью «Звезде» рассказал заслуженный военный летчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов, комментируя заявление украинское государственное предприятие, по мнению которого, производство самолета Ан-124 «Руслан» в России невозможно.
«Это их точка зрения, безусловно, но нужно говорить о том, что мы помним историю создания этого самолета и он, соответственно, был произведен в Советском Союзе и, наверное, львиная часть комплектующих деталей, частей и так далее было изготовлено на сопутствующих заводах не только в Харькове и Киеве, а еще и в Казани и других городах, Ростове на Дону и так далее - авиационных предприятий, которое были в Советском Союзе и в Ташкенте в том числе. Для нас, для россиян, не проблема воссоздать или ввести глубокую модернизацию самолета "Антонова" Ан-124. Почему? Потому что производство их было налажено в то время в Советском Союзе на "Авиастаре" в Ульяновске. Сегодня эти производственные мощности у нас и технологические процессы сохранены», - отметил Попов.
Ранее командующий российской военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что в России могут заново начать производить транспортный самолет Ан-124 «Руслан».
По словам Бенедиктова, еще рано утверждать наверняка, однако этот вопрос стоит на повестке и «регулярно рассматривается», а окончательное решение появится в ближайшее время.
Ан-124 «Руслан» - тяжелый транспортный самолет, впервые сконструированный в Советском Союзе в 1982 году. До 1988 года он являлся самым крупным по габаритам воздушным судном в мире. Ан-124 «Руслан» был создан в военных целях и для грузовых перевозок.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»